Сайт МАДОУ Алфимовского д|с общеразвивающего вида "Рябинка"
|
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяСтатус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК). Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах, специальных приемах и методах обучения, специальных учебниках и учебных пособиях, специальных технических средствах обучения индивидуального пользования, услугах ассистента и других условиях. Дети с ОВЗ в основном - это дети: с тяжелыми нарушениями речи, значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и умственной отсталостью. Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус. Статус ОВЗ в дошкольном возрасте дает: 1.право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации; 2.право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания; 5. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения; 6. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития; 7. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей. В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья Разработан план мероприятий (дорожная карта) по повышению доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральной входной двери оборудованна специальная кнопка вызова. Лестничный марш оборудован пандусом. В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В учреждении имеется специалисты, осуществляющие коррекционно-развивающую деятельность: воспитатели с дефектологическим образованием, медицинская сестра. Утверждена программа инструктажа работников ДОО по вопросам обеспечения доступности для инвалидов и оказания при этом необходимой помощи. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития. В ДОО специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Приказ ПМПк ДОО: договор с ТПМПк: Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. 14 декабря 2018 в 17:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.